Шарлатанами вряд ли можно кого-то удивить
Шарлатанами вряд ли можно кого-то удивить. Даже в XXI веке остается множество мошенников, якобы обладающих сверхъестественными способностями и под видом магических услуг обирающих доверчивых сограждан. При этом среди экстрасенсов и прочих мастеров оккультных наук почти не встречаются люди, которые раскаялись бы в своих действиях и разоблачили бы коллег. Моррис Ламар Кин, из успешного медиума превратившийся в едва ли не главного критика спиритуализма, — редкое исключение. В 1979 году в одном из городков американского Среднего запада владелец местной складской компании Чарльз Ламар Хатчисон вышел из офиса после конца рабочего дня.
В этот момент рядом с ним резко остановился автомобиль. Стекло опустилось, и в бизнесмена несколько раз выстрелили. Одна из пуль перебила Хатчисону бедренную артерию. Мужчина повалился на асфальт, обливаясь кровью. Спасло его только то, что свидетелями нападения стали несколько местных жителей, которые бросились ему на помощь и тут же вызвали скорую и полицию. Жизнь Хатчисону удалось сохранить, но вот ни самих нападавших, ни причин покушения полиция так и не установила. Дело о загадочном нападении на уважаемого члена местной общины отправилось пылиться в архив. Впрочем, сам Хатчисон наверняка знал, кто пытался убить его в тот вечер.
На заре спиритуализма
Сегодня спиритические сеансы, доски с буквами для общения с душами умерших и экстрасенсы с пронзительными глазами, делающие странные пассы руками, взывая к загробному миру, кажется, остались только в подростковых ужастиках и сомнительных телешоу. Однако последователей духовного учения, утверждающего о реальности существования потустороннего и возможности установить контакт с этим потусторонним, и сегодня предостаточно. Спиритуализм появился во времена зарождения современной науки, когда она еще делила поле познания с религией. Многие ученые XVIII-XIX веков не просто верили в бога, но и считали, что наука поможет обосновать религиозную картину мира экспериментальным путем. Эти надежды не оправдались, а упражнения спиритуалистов в области подделки фотографий, на которых якобы появлялись призраки, столоверчение и прочие трюки начали разоблачать еще в начале позапрошлого века. Несмотря на это, у медиумов по-прежнему хватало последователей. Церкви спиритуализма плодились в Европе и США. Со временем многие из них превратились в крупные состоятельные организации, прихожанами которых порой становились богатейшие бизнесмены и политики.
На пороге потустороннего мира
Кин появился на свет в Тампе 10 августа 1936 года. Его родители были рядовыми представителями среднего класса и правоверными баптистами. Он поступил в бизнес-колледж и утверждал, что уже в 19 лет был успешным менеджером одного из местных ресторанов. Путешествие к вершинам спиритуализма началось для Кина, когда в Тампу вернулся его старый приятель Рауль. Он учился в библейской школе пятидесятников в Калифорнии и там узнал о спиритических сеансах, ясновидении и медиумах. Кин увидел в его словах шанс совместить свои религиозные устремления с бизнесом. Даже в юности он не очень верил в спиритизм, но допускал, что общение с духами умерших возможно. Рауль же верил в это безоговорочно благодаря встрече с неким цирковым артистом, который познакомил юношу с медиумами.
Основы бизнеса
Друзья стали прихожанами крупнейшей спиритуалистической церкви Тампы, где делами заправляли Милдред и Мартин Бакстеры. Молодые люди записались на курсы спиритуализма, которые вела Милдред. Женщина сразу же объяснила им, что помимо духовных практик неплохо бы подтянуть знания в области права, диетологии, религии и медицины, потому что клиенты часто спрашивают совета у духов по этим поводам. С самого начала Кин и Рауль знали, что среди медиумов бывают мошенники, но были уверены, что сами будут действительно помогать людям. Оба верили в бога и существование души, а если душа существует, значит, с ней можно установить контакт после смерти тела. Но чем дольше Кин занимался спиритуализмом, тем шире раскрывался перед ним набор трюков, которые используют его коллеги, чтобы убедить паству в своих сверхъестественных способностях. Одной из самых популярных практик, которую использовали «ясновидящие» во время массовых сеансов, было ментальное чтение записок с вопросами от собравшихся.
Люди писали записки, прятали их в конверты, а спиритуалист подносил конверт ко лбу, «читал» вопрос сверхъестественным видением и давал ответ. Эта уловка не требовала особого изящества. Некоторые конверты медиум мог пронести мимо яркого источника света, поставленного на сцене, и успеть прочитать. В других случаях использовалась жидкость для зажигалок, которая незаметно наносилась на конверт, ненадолго делая его прозрачным. «Мастер тайных искусств» успевал прочесть записку, а жидкость быстро испарялась, почти не оставляя следов на бумаге. Во время чтения записок с завязанными глазами использовалось простейшее подглядывание. Повязка накладывалась на лицо медиума таким образом, чтобы он всегда мог увидеть текст, держа бумагу под определенным углом к лицу. Именно этим, а не попытками «настроиться на волны вселенского эфира», объяснялось то, что порой медиумы читали записки в довольно неудобных позах. Все это замешивалось на достаточно поверхностном изучении психологии, что позволяло незаметно выспросить у человека о его страхах и надеждах и затем сказать нечто впечатляющее, чтобы уверить его в своих потусторонних способностях.
Внутри мафии ясновидящих
Со временем Кин и Рауль ощутили, что их церковь в Тампе приносит не так много денег, как хотелось бы, и решили перебраться в знаменитый Кемп-Честерфилд в штате Индиана. Город Честерфилд, где располагался Кемп-Честерфилд, был центром спиритуализма с конца XIX века, а на сеансы тамошних медиумов съезжались страждущие со всех штатов и даже из-за границы. Именно там Кин узнал, что такое мафия ясновидящих. Одна из самых ярких местных медиумов Виола Осгуд Дан продемонстрировала молодым людям главное орудие спиритуалистов из высшей лиги — огромную картотеку, в которой были собраны подробные данные о тысячах прихожан. Во время гастролей по стране Дан с помощниками дотошно собирали информацию о каждом прихожанине. То же самое делали и другие спиритуалисты Честерфилда.
Когда одного из них приглашали выступить в какой-нибудь город, он открывал соответствующий ящик, доставал нужные досье и на месте уже точно знал, как общаться с паствой. В личных делах была полная информация о семье каждого, его увлечениях, желаниях и, конечно же, умерших родственниках. Кин и Рауль вскоре превратились в звезд Честерфилда и всего спиритуализма США. В течение 1960-х годов они находились на пике славы, а Кин даже получил прозвище Принц спиритуалистов. Симпатичный молодой мужчина одевался в белые костюмы, а его невероятные способности к «контакту с духами» производили неизгладимое впечатление на паству и приносили ему серьезный доход. Он прекрасно понимал, что занимается банальным мошенничеством, но барыши какое-то время помогали закрывать на это глаза. Кин владел недвижимостью в США и Европе, ездил на лучших автомобилях и не отказывал себе ни в каких радостях жизни, доступных состоятельному человеку. Казалось, что его подростковые мечты о соединении духовных практик с талантами бизнесмена наконец-то сбылись.
Голос совести
Тем не менее, если верить Кину, он так и не смог полностью заглушить голос совести, что было необходимым условием для каждого профессионала в «призрачном бизнесе». Среди его клиентов были люди, обращавшиеся к духам предков за финансовым советом или требовавшие сверхъестественных консультаций по ведению бизнеса. К людям, которые советуются с духами о том, открыть ли им дело в области деревообработки или лучше заняться нефтью, медиум жалости не испытывал. Но у спиритуалистов бывали и другие клиенты. Некоторые из них недавно потеряли детей, родителей или супругов и хотели пообщаться с ними. Чаще всего с такими вопросами обращались женщины. Сначала Кин без всяких задних мыслей обманывал их наравне с другими, но то ли христианское воспитание, то ли понимание мошеннической сути спиритуализма в конце концов начало вгонять его в депрессию. Однажды Кин стал свидетелем совершенно отвратительного трюка. Он находился в гостинице Sun Flower Hotel, где обычно останавливались клиенты медиумов. Раздался звонок, администратор гостиницы сняла трубку, и ей сообщили, что в автокатастрофе разбился сын одной из гостей, которая как раз отправилась на сеанс медиума Уилларда Уоррена. Жена медиума тоже была в холле гостиницы. Услышав новость, она тут же бросилась к мужу и успела сообщить о случившемся перед началом его выступления, и он тут же воспользовался этим. Убитая горем мать билась в истерике, а остальные участники сеанса были в восторге от того, что стали свидетелями «настоящего общения с призраком».
Спасение
Флоренс Хатчисон приехала в Кемп-Честерфилд в начале 1970-х, прослышав об удивительных способностях Кина. Со временем отношения между женщиной и медиумом становились все более доверительными. Молодой человек напоминал ей сына, погибшего во время Второй мировой войны, а Кин тянулся к доброте и открытости Хатчинсон, которая была совсем не похожа на типичных клиентов спиритуалистов, одержимых общением с духами и «тайными знаниями». Хатчинсон стала постоянной прихожанкой церкви Кина и Рауля, а потом предложила Кину стать ее приемным сыном. Он согласился, но с этого момента работа медиума начала доставлять ему все больше мучений. В итоге Кин вызвал Рауля на разговор. Он предложил очистить их церковь от грязных спиритуалистических трюков и двинуться в сторону проповеди традиционных христианских ценностей. Партнер по бизнесу тут же ответил, что такая трансформация не может кончиться ничем, кроме убытков. Тогда Кин заявил, что открыто выступит против Рауля. Бывший товарищ пришел в бешенство и обвинил Кина на общем заседании медиумов и спонсоров Кемп-Честерфилда в том, что тот является мошенником и никакими духовными силами не обладает. Над залом повисла тишина. А потом Рауль сказал: «Да, так оно и есть».
Синдром истинноверующего
Что больше всего поразило Кина — люди, на глазах у которых два самых авторитетных молодых медиума Кемп-Честерфилда откровенно признали, что спиритуализм является фальшивкой, почти никак на это не отреагировали. На состоятельных клиентов, которые сами регулярно пользовались услугами медиумов и вкладывали в «призрачный цирк» огромные деньги, разоблачение не произвело никакого впечатления. Сам Кин называл это синдромом истинноверующего. Термин ввел в оборот американский философ Эрик Хоффер в 1951 году, но Кин был одним из тех, кто вновь обратил внимание общественности на этот феномен. Кин объяснял эту удивительную аберрацию сознания психическим расстройством. Психологи находят подобному поведению иные объяснения, одно из которых заключается в том, что, если человек вложил много душевных сил в определенную концепцию, он будет хвататься за нее до последнего, не слыша голоса логики и разума.
Жизнь после славы
Моррис Ламар Кин покинул Кемп-Честерфилд вместе с новообретенной приемной матерью. Как ни странно, женщина приняла отречение пасынка и разоблачение спиритуализма. Для нее куда важнее было то, что в лице Морриса она обрела давно потерянного сына. Но бывший «принц спиритуализма» не пожелал останавливаться на личном раскаянии. Он решил рассказать как можно большему количеству людей, что из себя представляет спиритуализм. Для этого Кин связался с канадским исследователем паранормального Алленом Спраггеттом и предложил рассказать свою историю. Спраггетт вспоминал, что его первая встреча с Кином-Хатчисоном напоминала сцену из шпионского романа. Они встретились в одной гостинице, потом разными путями добрались до другой, и только там опальный медиум начал свой рассказ, который позже превратится в книгу «Мафия ясновидящих», опубликованную в 1976 году. Моррис Ламар Кин теперь звался Чарльзом Ламаром Хатчисоном. Он продал всю недвижимость и предметы роскоши, накопленные за время карьеры медиума, и вложил деньги в складской бизнес, которым и занимался до самой смерти в 1996 году. Какой эффект произвела книга Кина, сказать сложно, ведь и сегодня миллионы людей искренне верят в существование потустороннего мира, возможность установить связь с душами умерших и невероятные способности экстрасенсов с пронзительными глазами.
Источник
Источник: ufonews.su